Хиппи верит:
- что человек должен быть свободным;
- что достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души;
- что поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу как величайшую драгоценность;
- что красота и свобода тождественны друг другу и что реализация того и другого — чисто духовная проблема;
- что все, кто разделяют сказанное выше, образуют духовную общину;
- что духовная община — идеальная форма общежития;
- что все, думающие иначе, заблуждаются.
Вот тут я считаю, что последнее высказывание не точно. Мне кажется, не смотря на их идеологию, каждый выбирает сам и для кого-то это может правильным, а значит не заблуждение.
Символика хиппи
Культура «хиппи» имеет свою символику, признаки
принадлежности и атрибуты. Для представителей движения хиппи характерно
внедрение в костюм этнических элементов: бус, плетеных из бисера или ниток, фенечек
и прочее.
Примером могут служить так называемые фенечки. Эти украшения
имеют сложную символику. Фенечки разных цветов и разных узоров обозначают
разные пожелания, изъявления собственных музыкальных предпочтений, жизненной
позиции и т. п. Так, чёрно-жёлтая полосатая фенечка означает пожелание хорошего
автостопа, а красно-жёлтая — признание в любви. Джинсы стали «фирменной»
одеждой хиппи.
Лозунги
хиппи 60-х
«Make love,
not war» («Твори любовь,а не
войну!»)
«Off The
Pig!» («Выключи свинью!») (игра слов — «свиньёй» назывался пулемет M60, немаловажный атрибут и
символ Вьетнамской войны)
«Give Peace A Chance»
(«Дайте миру шанс») (название песни Джона Леннона)
«Hell No,
We Won’t Go!» («Ни черта мы не уйдём!»)
«All You
Need Is Love!» («Всё, что тебе нужно — это любовь!») (название песни The Beatles)
Коммуны
Коммуны (общины) хиппи — главная форма их самоорганизации,
где хиппи могут жить на собственный лад при поддержке общества и где соседи
терпимо относятся к ним. Обычно это незаселённые и пустующие дома в городах,
либо усадьбы в лесах вдали от цивилизации.
Хиппи и
наркотики
Относительно роли галлюциногенов хиппи придерживаются двух
мнений. Согласно и первому и второму взгляду, психоделики способствуют
«расширению сознания», создают условия, в которых человек начинает осознавать в
себе наличие «души». Разногласия существуют лишь в вопросе о том является ли
наркотическое опьянение необходимым и достаточным условием или только одним из
возможных средств «расширению сознания», для обретения «видения».
Согласно первой интерпретации, тот кто не вполне принял и
усвоил опыт психоделических трипов, остается чужд «видению» и, следовательно,
не способен признать истинность идеологии хиппи. Затем, с той же точки зрения,
любой, прибегнувший к психоделикам, по необходимости обретает «видение» в его
идеологически фиксированной форме. Неудачный или катастрофический опыт
галлюцинаций в таких случаях объясняется какими-либо обстоятельствами:
«видение» было истинным, но новичок оказался неподготовленным к его правильному
пониманию, или был слишком тесно связан с «обычным миром», или находился в
неподходящем окружении, помешавшем «правильному» воздействию психоделика.
Согласно другому, более распространенному мнению, прием
психоделиков не является идеологическим императивом: психоделики только одно из
средств, помогающих разрушить границы привычного восприятия, но сами они не
преображают личность: «Хотя „кислота" не имеет ценности сама по себе, не делает
вас ни святым, ни добрым, ни мудрым, а всего лишь одурманенным, её можно
использовать достойным образом. Она может быть воспитательным средством — с её
помощью можно кое-чему научиться». С этой точки зрения, помимо психоделиков,
существуют и другие способы достижения «видения»: медитация, восточные культы и
до некоторой степени «западная» религия. В соответствии с такой интерпретацией
нет никаких гарантий насчёт того, что именно человек обретет под действием
галлюциногена: «видение» ли, которое лежит в основе исповедуемой идеологии, или
«видения», совершенно не совместимые с этой идеологией.
Однако, независимо от описанной разницы во мнениях, все
хиппи считают, что приём психоделиков непосредственно связан с идеологическими
предпосылками, на которых основано их движение.