Учебный проект для учащихся 5 класса
"Недаром помнит вся Россия..."

Основополагающий вопрос:
Почему мы в XXI веке обращаемся к истории Бородинской битвы?
Цель:
Сформировать представление об отражении исторических событий в народной памяти
Учебно-тематическое планирование
Литература
1. М.Ю. Лермонтов "Бородино". Историческая основа ипатриотический пафос стихотворения
2. Художественное мастерство М.Ю. Лермонтова в создании батальных сцен
3. Обучение выразительному чтению стихотворения
Русский язык
1. Стили речи
2. Публицистический стиль речи
Речь и культура общения
1. Заголовок текста
2. Заголовок текста
3. Практическая работа по созданию текста
1. М.Ю. Лермонтов "Бородино". Историческая основа ипатриотический пафос стихотворения
2. Художественное мастерство М.Ю. Лермонтова в создании батальных сцен
3. Обучение выразительному чтению стихотворения
Русский язык
1. Стили речи
2. Публицистический стиль речи
Речь и культура общения
1. Заголовок текста
2. Заголовок текста
3. Практическая работа по созданию текста
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать и понимать содержание стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино"
Знать определения теоретико-литературных понятий: эпитет, сравнение, гипербола, метафора, олицетворение, экспозиция, завязка, кульминация, развязка, аллитерация
Уметь выразительно читать стихотворение М.Ю. Лермонтова "Бородино"
Уметь анализировать стихотворение в единстве формы и содержания
Применять полученные знания и умения при ответе на вопросы, составлении связного текста, при участии в диалоге и в дискуссии
Знать определения теоретико-литературных понятий: эпитет, сравнение, гипербола, метафора, олицетворение, экспозиция, завязка, кульминация, развязка, аллитерация
Уметь выразительно читать стихотворение М.Ю. Лермонтова "Бородино"
Уметь анализировать стихотворение в единстве формы и содержания
Применять полученные знания и умения при ответе на вопросы, составлении связного текста, при участии в диалоге и в дискуссии
Работа над формой и содержанием стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино"
Знать историю создания стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино"
Составить диафильм по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Бородино" с использованием картин разных художников
Знать основные элементы композиции литературного произведения и найти их в стихотворении М.Ю. Лермонтова "Бородино"
Составить рассказ "Образ старого солдата"
Составить таблицу "История и ее отражение в стихотворении"
Составить иллюстрированный словарик неизвестных слов и объяснить их значение
Составить таблицу "Особенности речи старого солдата"
Составить диафильм по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Бородино" с использованием картин разных художников
Знать основные элементы композиции литературного произведения и найти их в стихотворении М.Ю. Лермонтова "Бородино"
Составить рассказ "Образ старого солдата"
Составить таблицу "История и ее отражение в стихотворении"
Составить иллюстрированный словарик неизвестных слов и объяснить их значение
Составить таблицу "Особенности речи старого солдата"
Учебно-методический комплект
Презентация проекта СКАЧАТЬ
Презентация учащихся "Герои Бородина" СКАЧАТЬ
Презентация учащихся "Уланы и драгуны" СКАЧАТЬ
Презентация учащихся "Музей-панорама Бородинской битвы в Москве" СКАЧАТЬ
Презентация учащихся "Бородинское поле" СКАЧАТЬ
Презентация урока "Публицистический стиль речи" СКАЧАТЬ
Учебный буклет "Фонетические особенности стихотворения М.Ю. Лермонтова "Бородино" СКАЧАТЬ
Рабочая тетрадь "Публицистический стиль речи. Для учащихся 5 - 7 классов" СКАЧАТЬ
Контрольный тест по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Бородино" СКАЧАТЬ
Открытый урок-телемост "Недаром помнит вся Россия"