Четверг, 02.05.2024, 10:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Виртуальный Литературный Школьный Музей ©

Меню сайта
Часы
Календарь
Форма входа
Поиск по сайту

Блог

Главная » 2012 » Сентябрь » 10 » Голиков Иван Иванович. Иллюстрации к "Слову о полке Игоревом". Блог Турыгиной Дианы.
19:25
Голиков Иван Иванович. Иллюстрации к "Слову о полке Игоревом". Блог Турыгиной Дианы.

Иван Иванович Голиков (8 января 1887 (27 декабря 1886) — 30
марта 1937) — русский художник-миниатюрист, заслуженный деятель искусств РСФСР
(1935 год), непосредственный инициатор и учредитель Артели древней живописи
Палеха 4-5 декабря 1924 года.


Едва мы начинаем читать первые строки "Слова", как
попадаем в очаровывающий, глубоко поэтический мир книги, такой знакомой с
детства и всё-таки всегда остающейся образцом неисчерпаемых мыслей и чувств. С
удивительной проникновенностью обращается безвестный автор к нашим чувствам и к
лучшему из них – любви к Родине. Сильная и нежная любовь к Отечеству согревает
каждый образ "Слова". Поэтому оно всегда привлекало и будет
привлекать к себе внимание историков, поэтов, художников. Образный строй "Слова
о полку Игореве" даёт огромный простор для творческой фантазии
художника-иллюстратора.




Героические образы "Слова" ожили перед нами в
иллюстрациях разных, таких не похожих друг на друга художников. Одним из них
был Иван Иванович Голиков – прославленный мастер палехской живописи. Он был
создателем нового вида искусства – художественных росписей прозрачными яичными
красками на папье-маше. Мечтой художника было создать живое, насыщенное
движением искусство. Голикова для иллюстрирования "Слова"
рекомендовал А.М.Горький, который называл его "гениальным художником из
народа". Больше года работал художник над рисунками к "Слову".
Он выполнил всё оформление великолепно изданной книги – от переплёта до
концовки – и от руки переписал весь текст книги. Тонкий художественный вкус и
трогательная сердечность отличают иллюстрации Голикова. В них, как и в
"Слове", сочетается мужественная героика с трепетной лирикой. В
гармонически-гибких, неожиданных по сочетанию цветов образах есть особенная,
присущая "Слову" музыкальность. Недаром художник говорил, что любил
"слушать, как играет природа". Сказочная условность изображения – это
тот язык, которым художник выражает поэтическую сущность образов
"Слова".


Вот гиперболически-огромная, могучая фигура Игоря на
богатырском коне, резко выделяющаяся среди "поганых". "Мне
хотелось передать силу русского человека", – вот смысл, который художник
вкладывал в эту сцену пленения Игоря. Подробно ведёт художник повествование,
выбирая для иллюстраций наиболее значительные события "Слова".


 В изображении слитных
рядов русичей, выступающих в поход, или в сцене ожесточённой битвы –
удивительное разнообразие образов, никогда не повторяющих друг друга. Горделиво
выступают "борзые" кони, снежно-белые и причудливо-алые, изумрудные и
розовые... В чёрном небе летят стрелы калёные, трещат копья булатные...
"Быть грому великому!
Пойти
дождю стрелами с Дона великого!"







Категория: Блоги по искусству и культуре | Просмотров: 2586 | Добавил: Dina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
0  
2 vetal67   (11.09.2012 19:10) [Материал]
Короче вот:D «СЛО́ВО» (греч. λόγος) — жанр антич., визант. и др.-рус. письменности и ораторской прозы. В антич. лит-ре так обычно называлась любая публичная речь. В визант. традиции «С.» стали обозначать речь преим. торжественную, эпидейктическую. В христ. лит-ре, тесно связанной с богослужебной практикой, жанр
«С.» достиг расцвета в 4 в. в творчестве мастеров греч. ораторской прозы: Григория Назианзина, Василия Великого, Эпифания Кипрского и особенно Иоанна Златоуста, произведения к-рого стали образцами жанра в странах православного мира. По традиции, установившейся еще в антич. риторике, «С.» слагается из эффектного вступления (προοίμιον), осн. части, нередко повествоват. характера (διήγησις) и заключения (ἐπίλογος) — «похвалы». В христ. эпидейктич. красноречии к «похвале» обычно присоединяется молитва богу или святому, к к-рому обращено «С.».
Термин «С.» в др.-рус. лит-ре широко применялся к произв. разных жанров; но преим. им обозначались ораторские, церковно-учительные соч. или тексты, воспроизводящие (имитирующие) обращение к кому-либо («Слово некоего отца к сыну своему», «Слово Даниила Заточника» и др.). «С.» назывались также (в отд. списках) повествования (как оригинальные, так и переводные) воинские: «Слово о полку Игореве», «Слово о безбожном царе Мамае» («Сказание о Мамаевом побоище»); исторические: «Слово о рождении Михаила Васильевича Скопина-Шуйского»; бытовые: «Слово о Дмитрии Басарге и сыне его Борзомысле» («Повесть о Басарге купце»); сатирич.: «Слово о хмеле» и др.
Наибольшую жанровую определенность термин «С.» получил в соч. церковно-учительного и торжественно-эпидейктич. красноречия, опиравшихся на визант. традицию; для них характерна витийственность, украшенность, ритмич. организованность речи. «С.» обычно входили в состав сб-ков: Пролог, «Измарагд», «Златоуст», «Маргерит», «Златая цепь» и др. В 11—12 вв. наиболее известными произв. этого жанра были: «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона, слова-поучения Феодосия Печерского, торжеств. речи на праздники Кирилла Туровского; в 13 в. — слова-проповеди Серапиона Владимирского, рисующие ужасы тат. нашествия; в 15—16 вв. — торжеств. проповеди Епифания Премудрого, Фотия и Даниила Митрополита; в 17 — нач. 18 вв. — Епифания Славинецкого, Симеона Полоцкого, проповедников Стефана Яворского, Феофана Прокоповича, прославлявших деятельность Петра I.

+1  
1 margo   (11.09.2012 09:32) [Материал]
Молодец! Хорошо потрудилась! wink

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш БАННЕР
Руслан и Людмила
Мини-чат
Статистика
» Зарег. на сайте
Всего: 105
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
» Из них
Администраторов: 2
Модераторов: 3
Модератор форума:
Проверенных: 0
Обычных юзеров: 52
» Из них
Парней: 47
Девушек: 58


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Пользователи, посетившие
сайт за текущий день :

Copyright MyCorp © 2024